Статья

Название статьи

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОТБОРУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Авторы

Белухина Наталья Николаевна, ассистент, кафедра педагогики, Ульяновский государственный
педагогический университет, Bgk73@mail.ru 

Индекс УДК

378 

Аннотация

Статья посвящена отдельному аспекту становления системы дистанционного образования в Ульяновской области – подходам к отбору содержания образования. Выделены основополагающие из них: андрагогический, личностно ориентированный и компетентностный. Выявлена специфика требований к содержанию дистанционного образования в регионе, зависящая от образовательных потребностей местного населения. 

Ключевые слова

дистанционное образование, региональная система дистанционного образования, андрагогический подход, личностно ориентированный подход, компетентностный подход. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Филиппов, В. М. Актуальные проблемы и направления инновационной деятельности в российском образовании [Текст] / В. М. Филиппов // Инновации в образовании. – 2001. – № 1. – С. 5–7.
2. Лернер, И. Я. Российская педагогическая энциклопедия. Содержание образования [Текст] / И. Я. Лернер. – М. : БСЭ, 1999. – Т. 2. – 351 с.
3. Капитанская, А. К. Особенности образования взрослых [Электронный ресурс] / А. К. Капитанская // Вопросы интернет-образования. – URL: http://vio.fio_30/cd_site/Articles/art-2-5.htm
4. Кларин, М. В. Андрагогика: наука обучения взрослых [Электронный ресурс] / М. В. Кларин. – URL: http://www.elitarium.ru/2004/08/25/andragogika_nauka_obuchenija_vzroslykh.html
5. Полат, Е. С. Проблемы образования в канун XIX в. / Е. С. Полат // Интернет-журнал «Эйдос». – 1998. – 11 ноября. – URL: http://www.eidos.ru/jornal/1998/1111-07.htm
6. Якиманская, И. С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения [Текст] / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. – 1995. – № 2. – С. 31–42.
7. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Е. П. Белозерцев [и др.] ; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Академия, 2004. – 368 с.
8. Сериков, В. В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы / В. В. Сериков . – М. : УлГТУ, 1998. – 215 с.
9. Ганчеренок, И. И. Инновационная деятельность и высшее образование: европейское видение до 2020 года [Текст] / И. И. Ганчеренок // Инновации в образовании. – 2005. – № 2. – С. 5–8.
10. Компетентностный подход: реферативный бюллетень [Электронный ресурс] / Рос. гос. гуманитар. ун-т. – URL: http://www.elitarium.ru/2004/08/25andragagikanauka- obuchenija-vzroslykh.html
11. Стратегия модернизации общего образования : Материалы для разработчиков документв по модернизации общего образования [Электронный ресурс ] – URL: http://ycon.pstu.ac.ru/pedsovet/programm/13.html
12. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс ] / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». – URL:http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.html
13. Петухов, М. А. Компетентностные основы профессионально-педагогического образования : учеб.-метод. пособ. / М. А. Петухов. – Ульяновск : УлГТУ, 2007. – 215 с.

 

Дата создания: 02.09.2013 15:14
Дата обновления: 03.09.2013 09:50